Город N, Ростов-на-Дону,
17 сентября 2002 г.
Ростовские страховщики разобщились
361 просмотр
Участие в программе обязательного страхования автогражданской ответственности, которое вводится в России с 1 июля 2003 года, потребует от страховых компаний масштабных первоначальных инвестиций. А потому поначалу три ведущих ростовских компании — «Адмирал», «Литер-Полис» и «Эни» — собирались заниматься этим видом сообща. Однако, в конце концов, намечавшийся альянс распался.
Федеральный закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» писали в интересах крупных столичных компаний, поэтому провинциалам придется потратить немало сил, чтобы пробраться на это перспективное страховое поле. В частности, для начала региональным страховщикам предстоит стать членом Российского союза страховщиков (РАС), заплатив взнос в размере 25 тысяч долларов. Затем надо обзавестись своими филиалами или представительствами во всех 89 субъектах Российской Федерации. Если для москвичей, уже имеющих разветвленную филиальную сеть, это вполне посильная задача, то провинциальным компаниям придется туго. А потому неудивительно, что «Адмирал», «Литер-Полис» и «Эни» вели многомесячные переговоры об объединении усилий на этом поприще. Предполагалось, что они на паритетных началах купят какую-нибудь законсервированную страховую компанию, которая будет специализироваться на автогражданке. Соответственно, и инвестирование проекта должно было идти в равных долях. Однако дальше переговоров дело не пошло. — Совету директоров нашей компании я представила три варианта участия «Эни» в обязательном страховании автогражданской ответственности, — рассказала корреспонденту «N» гендиректор страховой компании «Эни» Алла Черткова. — Совместный проект с «Адмиралом» и «Литер-Полисом», сотрудничество на агентских началах с какой-нибудь крупной московской компанией и самостоятельный выход на рынок. Совет директоров выбрал последнее. Поэтому «Эни» первой из ростовских компаний вступила в Российский союз автостраховщиков, или, точнее, выступила одним из 48 его учредителей. Для этого мы заплатили половину членского взноса, а остальные 12,5 тысяч долларов должны будем оплатить в декабре. Кроме того, меня избрали в президиум РАС. Кстати, я надеюсь, что с помощью Союза автостраховщиков мы сможем выполнить требования по созданию сети во всех 89 регионах России с минимально возможными затратами. В свою очередь «Адмирал» и «Литер-Полис» после отказа «Эни» попытались реализовать свой совместный проект на окружном уровне в сотрудничестве со страховыми компаниями Ставрополя, Краснодара и Волгограда. Но сторонам, по сведениям N, так и не удалось перейти к реальному плану действий в этом направлении. В итоге и «Адмирал», и «Литер-Полис» будут, также как и «Эни», заниматься автогражданкой самостоятельно. — Мы уже подготовили все необходимые документы для вступления в Российский союз автостраховщиков», — заявил на минувшей неделе корреспонденту «N» гендиректор «Литер-Полиса» Павел Алексеев. — Совет директоров «Адмирала» недавно утвердил бюджет на освоение нашей компанией обязательного страхования автогражданской ответственности, — говорит гендиректор «Адмирала» Юрий Колесников. — За три года инвестиции составят 12,7 млн рублей. Сейчас наши документы уже находятся на рассмотрении в РАС. Союз еще проходит госрегистрацию, после чего его состав, по-видимому, сразу пополнится на 10-12 компаний, в числе которых будет и «Адмирал». Выходит, несостоявшийся альянс местных страховщиков приведет к тому, что на местном рынке обязательного страхования автогражданской ответственности будут действовать как минимум три серьезных конкурента. Плюс крупные московские компании. В итоге страхового поля Ростовской области для местных компаний может не хватить, ведь вряд ли им удастся масштабно осваивать рынок других российских регионов (хотя, конечно, у того же «Литер-Полиса» есть филиальная сеть чуть ли не по всему Северному Кавказу, но она, с другой стороны, все-таки специализируется на страховании железнодорожных грузов). Эксперты считают, что обязательное страхование автогражданки будет низкорентабельным видом и зарабатывать здесь деньги придется с оборота. В частности, московские компании считают, что для прибыльной работы им надо будет застраховать владельцев не менее 1 млн автомобилей. Возможно, эта оценка несколько завышена. Так, Юрий Колесников, например, считает, что для рентабельной работы будет достаточно и 300 тысяч авто. В любом случае в Ростовской области на сегодня зарегистрировано в общей сложности 1 млн 87 тысяч автотранспортных средств, из которых примерно 100–200 тысяч наверняка не на ходу: такого пирога едва хватит на три компании, а их, судя по всему, будет не менее пяти-семи. Конечно, количество автомобилей в Ростовской области ежегодно прирастает на 5-7%, но даже этого прироста будет недостаточно, чтобы «прокормить» столько страховщиков. К тому же весь государственный транспорт, который начнут страховать в обязательном порядке только с 1 января 2004 года, скорее всего, подберут влиятельные москвичи.
БУРАКОВ И.
Вся пресса за 17 сентября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
|
LipetskMedia.ru, 20 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО изменятся с 27 января
|
|
Известия онлайн, 20 января 2025 г.
Страховщики оценили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Sputnik Грузия, 20 января 2025 г.
Автовладельцев в Грузии ждет новое обязательство по страховке
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 20 января 2025 г.
Россия отменит полис ОСАГО при регистрации автомобилей с 1 марта 2025 года
|
|
Тюменская область сегодня, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 20 января 2025 г.
ОСАГО для тюменцев подешевеет
|
|
Финам.Ru, 20 января 2025 г.
Когда инвесторам стоит опасаться природных катаклизмов?
|
|
cbr.ru, 20 января 2025 г.
Ярославские автовладельцы воспользовались выгодами краткосрочных полисов ОСАГО
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|